Учебные курсы

Бухгалтерский учет и налогообложение для начинающих (от "нуля" до баланса)

Курс продолжительностью один месяц рассчитан на людей, не знакомых с бухгалтерским учетом. По окончании курса начинающий бухгалтер сможет самостоятельно вести все участки бухгалтерии на малом предприятии.

Расписание занятий

Стоимость обучения:  12550 руб.

Продолжительность курса: 64 ак.часов

Программа курса:

1. Теория бухгалтерского учета.
Тема 1.1. Бухгалтерский учет, его сущность и значение.

  • Общая характеристика хозяйственного учета. Сущность и содержание бухгалтерского и налогового учета. Измерители, применяемые в учете.
  • Понятие системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета и объекты бухгалтерского учета.

Тема 1.2. Понятие метода бухгалтерского учета.

  • Основы организации бухгалтерского учета на предприятии. Бухгалтерская служба, ее структура и функции. Права и обязанности главного бухгалтера. Ответственность должностных лиц предприятия за организацию бухгалтерского учета.
  • Первичные бухгалтерские документы. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов. Документооборот. Учетные регистры и способы записи в них. Книга учета хозяйственных операций форма К-1.
  • Инвентаризация, ее виды и значение. Сроки, порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете. Виды оценки имущества и обязательств.
  • Понятие о счетах бухгалтерского учета. План счетов. Двойная запись операций по счетам. Синтетический и аналитический учет.

Тема 1.3. Новое в бухгалтерском учете с 2013 г. (основные изменения). Федеральный закон N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Бухгалтерский (финансовый) учет на предприятии.
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе и средств в подотчете.

  • Порядок ведения кассовых операций. Приходные и расходные кассовые документы, порядок их заполнения. Кассовая книга, порядок оформления и ведения. Поступление в кассу наличной выручки. Контроль кредитных учреждений за соблюдением кассовой дисциплины. Санкции за ее нарушение. Ответственность кассира. Бухучет кассовых операций. Порядок применения контрольно-кассовой техники при расчетах наличными денежными средствами. Ведение книги кассира-операциониста. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами. Авансовый отчет подотчетного лица об израсходованных суммах. Заполнение первичных документов: приходный и расходный кассовый ордер, кассовая книга, авансовый отчет.

Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетном счете.

  • Порядок открытия расчетного счета. Понятие о формах безналичных расчетов. Платежное поручение. Выписка банка, ее оформление и обработка. Получение наличных денежных средств с расчетного счета в кассу и внесение денежных средств на расчетный счет. Синтетический учет операций по расчетному счету. Заполнение первичных документов: карточка с образцами подписей и оттиском печати, заявление на открытие расчетного счета, объявление на взнос наличными, чек на получение денежных средств, счет, платежное поручение.

Тема 2.3. Учет труда и заработной платы.

  • Понятие о видах, формах и системах оплаты труда. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты. Порядок начисления зарплаты, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности. Удержание из заработной платы по исполнительным листам. Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате и удержаний из нее. Депонирование заработной платы. Порядок выплаты заработной платы. Страховые взносы. Ставки. Порядок начисления взносов на пенсионное страхование (страховая и накопительная часть пенсии работников).
  • Заполнение первичных документов: лицевой счет работника, налоговая карточка по НДФЛ, расчетно-платежная ведомость.

Тема 2.4. Учет основных средств.

  • Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка основных средств. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств. Понятие о способах начисления амортизации основных средств. Линейный способ и способ уменьшаемого остатка. Организация синтетического и аналитического учета движения основных средств и амортизации. Учет ремонта основных средств. Учет арендованных основных средств. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Порядок проведения инвентаризации основных средств и оформления ее результатов. Заполнение первичных документов: акт о приеме-передаче объекта основных средств, карточка учета основных средств, акт о списании объекта основных средств.

Тема 2.5. Учет нематериальных активов.

  • Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Понятие о способах начисления амортизации нематериальных активов. Линейный способ и способ уменьшаемого остатка. Учет поступления и выбытия нематериальных активов и амортизации нематериальных активов. Бухгалтерский и налоговый учет нематериальных активов. Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов и оформления ее результатов.

Тема 2.6. Учет производственных и товарных запасов.

  • Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка производственных запасов. Документальное оформление поступления и списание производственных запасов. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным производственным запасом. Понятие о методах оценки производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии. Раскрытие методов средней себестоимости и ФИФО. Инвентаризация производственных запасов
  • Понятие товаров. Особенности учета в оптовой и розничной торговле. Понятие готовой продукции. Порядок проведения инвентаризации производственных и товарных запасов и оформления ее результатов. Заполнение первичных документов: доверенность на получение материальных ценностей, накладная на отпуск материалов на сторону, счет-фактура, карточка складского учета материалов, требование-накладная.

Тема 2.7. Учет затрат на производство.

  • Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Учет расходов по элементам затрат: материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизация основных средств и нематериальных активов, прочие расходы. Отнесение расходов к отчетным периодам. Учет расходов будущих периодов. Особенности учета затрат в торговых организациях. Налоговый учет затрат.

Тема 2.8. Учет реализации товаров, работ, услуг.

  • Документальное оформление реализации товаров, работ, услуг. Методы определения выручки от реализации для целей налогообложения. Понятие условий перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. Учет товаров отгруженных. Учет коммерческих расходов. Бухгалтерский учет реализации товаров и определение финансового результата от реализации. Налоговый учет доходов от реализации товаров, работ, услуг.

Тема 2.9. Учет текущих расчетов.

  • Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет расчетов по авансам выданным и полученным. Учет расчетов с учредителями. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов по налогам и сборам и с внебюджетными фондами.

Тема 2.10. Учет финансовых результатов.

  • Структура и порядок формирования финансового результата. Учет финансового результата от реализации товаров, (работ, услуг). Учет операционных, внереализационных доходов и расходов. Формирование конечного финансового результата. Налоговый учет доходов и расходов организации, формирование налогооблагаемой прибыли. Начисление налога на прибыль. Учет нераспределенной прибыли и ее использование.

Тема 2.11. Учет собственного и заемного капитала.

  • Учет уставного, резервного и добавочного капитала. Виды кредитов и займов. Особенности бухгалтерского и налогового учета и начисление процентов по кредитам и займам.

Тема 2.12. Учет расчетов с бюджетом по налогам.

  • Система основных налогов. Объекты налогообложения. Ставки. Порядок исчисления и уплаты. Налог на добавленную стоимость. Налог на имущество. Налог на прибыль. Понятие об упрощенной системе налогообложения.

Тема 2.13.Бухгалтерская отчетность.

  • Форма №1, форма №2, общее представление о приложениях к бухгалтерскому балансу. Сроки представления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. Заполнение форм.
  • Понятие учетной политики. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Расписание занятий

У Вас остались вопросы? Задайте их менеджеру Бизнес школы "АИП"
Тел: +7 (495) 632-00-87
E-mail: [email protected]

Стоимость: 12550 р.